Контакты
+7 (395)67 2-11-47
chunskoemo@mail.ru
665513, Иркутская область, Чунский район,
р.п. Чунский, ул. Комарова, д. 13
Электронная приемная исполнительных органов муниципального образования. Сервис предоставляет возможность отправить обращение в форме электронного документа и получить информацию о ходе рассмотрения поданных ранее обращений.
Электронная приемная обращений граждан
Земельный контроль

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования. Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель муниципального земельного контроля – сохранение земли, как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Действующими нормативными актами, регламентирующими деятельность органов муниципального земельного контроля, являются: Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устав Чунского муниципального образования, Решение Думы Чунского муниципального образования №215 от 29 06 2010 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чунского муниципального образования», Административный регламент «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Чунского муниципального образования» утвержденным Постановлением и.о. главы Чунского муниципального образования №251 от 01.08.2016г.

Организация муниципального земельного контроля.

Основной функцией муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами: - установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; - требований охраны использования земель; - сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством РФ; - градостроительных требований при использовании земель; - исполнения предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель, вынесенных государственными инспекторами или выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю; - ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Иркутской области; а также контроль за: - недопущением самовольного занятия земель; - хранением и воспроизводством плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве; - выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель; - предотвращением вреда воздействия на окружающую среду при использовании земли в различных сферах хозяйственной и иной деятельности; Конечными результатами исполнения функции муниципального земельного контроля являются: - выявление признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Иркутской области и Чунского муниципального образования или установление отсутствия таких признаков; - при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия, административных мер. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имуществ о и сделок с ним". Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; - сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; - своевременно производить платежи за землю; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; - не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; - выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях выявления административных правонарушений фиксируются факт правонарушений, предусмотренных следующими статьями: Статья 7.1 КоАП самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Статья 8.8 КоАП 1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей. 3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. 4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Закономерно напрашивается вывод: чтобы избежать привлечения к административной ответственности за нарушение земельного законодательства в виде денежных штрафов, зачастую в довольно крупных размерах, абсолютно все категории землепользователей: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица и другие – в соответствии с действующим законодательством обязаны, именно обязаны независимо от желания, оформить в установленном порядке документы на право собственности, пользования, владения и распоряжения конкретными земельными участками различного целевого назначения.

Отдел по управлению муниципальным имуществом, природными и земельными ресурсами


Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля отделом по управлению муниципальным имуществом, природными и земельными ресурсами Администрации Чунского муниципального образования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2016 год.
Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля отделом по управлению муниципальным имуществом, природными и земельными ресурсами Администрации Чунского муниципального образования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2017 год.

Постановление №469 от 04.09.2019г. "Об утверждении плана проверок физических лиц на 2020г." Приложение к Постановлению №469 от 04.09.2019г. "Об утверждении плана проверок физических лиц на 2020г." Постановление №712 от 31.12.2019г. "Об утверждении плана проверок ЮР и ИП на 2020г" Приложение к Постановлению №712 от 31.12.2019г. "Об утверждении плана проверок ЮР и ИП на 2020г"


Постановление №335 от 20.09.2018г. "Об утверждении плана проведения проверок физических лиц на 2019 год при осуществлении муниципального земельного контроля."


Постановление №279 от 03.10.2017г. "Об утверждении порядка оформления и содержании заданий, а также результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями."


Постановление №230 от 19.09.2017г. "О внесении дополнений в Программу профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства."

Постановление №210 от 30.08.2017г. "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства."


Перечень - нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.


Федеральные законы


1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001г. №136-ФЗ:

пункт 1,2 статьи 7; статья 12; статья 13; пункт 1 статьи 26; статья 42; статья 78; пункты 1,4 статьи 79; статья 85; статья 88;


2. "Гражданский кодекс Российской Федерации" (часть первая) от 30.11.1994г. №51-ФЗ:

пункты 1,2 статьи 8.1; статья 222;


3. Федеральный закон от 15.04.1998г. №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":

подпункты 3,7 пункта 2 статьи 19;


4. Федеральный закон от 07.07.2003г. №112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве":

пункты 1,2 статьи 2; пункты 2,3 статьи 4; статья 10;


5. Федеральный закон от 24.07.2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения":

статья 4; пункты 1,2,3 статьи 6; статья 9;


6. Федеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":

пункт 2 статьи 3;


7. Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

пункт 5 статьи 12;


8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ :

статья 7.1; статья 8.6; статья 8.7; статья 8.8; статья 19.4.1; статья 19.5;


Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации


1. Постановление Правительства РФ от 23.04.2012г. №369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" ссылка

2. Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. №540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2014г. №33995)" ссылка

3. Постановление Правительства РФ от 23.02.1994г. №140 "О рекультивации земель, снятии,сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" ссылка

Made on
Tilda