+ Увеличить- Уменьшить Обычный шрифт
Флаг Российской Федерации
    Герб Российской Федерации МКУ "Администрация Чунского муниципального образования"

665513, Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, ул. Комарова, д. 13
тел./факс 8 (39567) 2-11-47     E-mail: Chunskoemo@mail.ru

Флаг Российской Федерации
"Формирование современной городской среды"
о Чунском муниципальном образовании
Местное самоуправление
Выборы
ЖКХ
Отдел по управлению муниципальным имуществом
МКУ "Админ-ция"
МКУ "Культура"
МКУ "Спорт"
МКУ "Служба благоустройства"
«Заплати налоги»
Социально-экономическое развитие
Градостроительство
ГО и ЧС
Реализация 83-ФЗ
Реализация 210-ФЗ
Наградная политика
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Вакансии
Проект НПА
Народные инициативы
Ваш участковый
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
Транспортное обслуживание населения
Территориальное общественное самоуправление
Результаты работы по обращениям граждан
Конкурсы
"Социальный отдел"
"Совет ветеранов"
"Совет женщин"
"Совет по делам молодежи"
"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
"Антинаркотическая работа и пропаганда здорового образа жизни"
"Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016"
"Публичные слушания"
"Муниципальный контроль"
"Муниципальный земельный контроль"
"Муниципальный жилищный контроль"
"Муниципальные программы"
"Народная дружина Чунского муниципального образования"
"Общественный совет при Главе администрации Чунского муниципального образования"
"Муниципальный заказ"
"Росреестр"
"Комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов"

Памятка для жителей Иркутской области:

Уполномоченный по правам
человека Иркутской области:
8(3952)241-615

Уполномоченный по правам
ребенка Иркутской области:
8(3952)24-21-45

Телефон доверия: 8(3952)24-18-45

Единый общероссийский номер
детского телефона доверия:
8-800 2000-122

Служба экстренной
психологической помощи:
8-800-350-40-50 (круглосуточно)

Служба психологической
помощи осужденным:
8(3952)268-071

Центр профилактики
наркомании:
8-800-35-00-095
Еще информация...


Новая пенсионная формула

"Муниципальный земельный контроль"


Муниципальный земельный контроль

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования. Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель муниципального земельного контроля – сохранение земли, как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Действующими нормативными актами, регламентирующими деятельность органов муниципального земельного контроля, являются: Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устав Чунского муниципального образования, Решение Думы Чунского муниципального образования №215 от 29 06 2010 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чунского муниципального образования», Административный регламент «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Чунского муниципального образования» утвержденным Постановлением и.о. главы Чунского муниципального образования №251 от 01.08.2016г.

Организация муниципального земельного контроля.

Основной функцией муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами:
- установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- требований охраны использования земель;
- сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством РФ;
- градостроительных требований при использовании земель;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель, вынесенных государственными инспекторами или выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю; - ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Иркутской области; а также контроль за:
- недопущением самовольного занятия земель;
- хранением и воспроизводством плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве;
- выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращением вреда воздействия на окружающую среду при использовании земли в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
Конечными результатами исполнения функции муниципального земельного контроля являются:
- выявление признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Иркутской области и Чунского муниципального образования или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия, административных мер.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имуществ о и сделок с ним". Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- своевременно производить платежи за землю;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях выявления административных правонарушений фиксируются факт правонарушений, предусмотренных следующими статьями:

Статья 7.1 КоАП

самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 8.8 КоАП

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Закономерно напрашивается вывод: чтобы избежать привлечения к административной ответственности за нарушение земельного законодательства в виде денежных штрафов, зачастую в довольно крупных размерах, абсолютно все категории землепользователей: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица и другие – в соответствии с действующим законодательством обязаны, именно обязаны независимо от желания, оформить в установленном порядке документы на право собственности, пользования, владения и распоряжения конкретными земельными участками различного целевого назначения.

Отдел по управлению муниципальным имуществом,
природными и земельными ресурсами


Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля отделом по управлению муниципальным имуществом, природными и земельными ресурсами Администрации Чунского муниципального образования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2016 год.
Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля отделом по управлению муниципальным имуществом, природными и земельными ресурсами Администрации Чунского муниципального образования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2017 год.

Постановление №335 от 20.09.2018г. "Об утверждении плана проведения проверок физических лиц на 2019 год при осуществлении муниципального земельного контроля."


Постановление №279 от 03.10.2017г. "Об утверждении порядка оформления и содержании заданий, а также результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями."


Постановление №230 от 19.09.2017г. "О внесении дополнений в Программу профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства."

Постановление №210 от 30.08.2017г. "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства."


Перечень - нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.


Федеральные законы


1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001г. №136-ФЗ:

пункт 1,2 статьи 7;
статья 12;
статья 13;
пункт 1 статьи 26;
статья 42;
статья 78;
пункты 1,4 статьи 79;
статья 85;
статья 88;


2. "Гражданский кодекс Российской Федерации" (часть первая) от 30.11.1994г. №51-ФЗ:

пункты 1,2 статьи 8.1;
статья 222;


3. Федеральный закон от 15.04.1998г. №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":

подпункты 3,7 пункта 2 статьи 19;


4. Федеральный закон от 07.07.2003г. №112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве":

пункты 1,2 статьи 2;
пункты 2,3 статьи 4;
статья 10;


5. Федеральный закон от 24.07.2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения":

статья 4;
пункты 1,2,3 статьи 6;
статья 9;


6. Федеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":

пункт 2 статьи 3;


7. Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

пункт 5 статьи 12;


8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ :

статья 7.1;
статья 8.6;
статья 8.7;
статья 8.8;
статья 19.4.1;
статья 19.5;


Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации


1. Постановление Правительства РФ от 23.04.2012г. №369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"ссылка


2. Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. №540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2014г. №33995)"ссылка


3. Постановление Правительства РФ от 23.02.1994г. №140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"ссылка


Устав, распоряжения, постановления


Инвестиционный паспорт Чунского муниципального образования

ПРИЕМНАЯ

ОНЛ@ЙН-ПРИЕМНАЯ

ОПРОС

Владельцам сельхозживотных

Уважаемые водители!

Памятка предпринимателю

Памятка по безопасности пользования банковской картой

Памятка ФСС РФ

Памятки ОАО РЖД

ФОТОГАЛЕРЕЯ


Полезные ссылки:











































Главная | Администрация | Выборы | Дума | ЖКХ | «Заплати налоги» | Проект | МКУ "Админ-ция" | МКУ "Культура" | МКУ "Спорт"
Новости | Приемная | ОНЛ@ЙН-ПРИЕМНАЯ | Раскрытие информации | Фотогалерея
Яндекс.Метрика